Период от двух до трех лет является очень эмоциональным для ребенка. Он пытается выражать свои мысли как взрослые, его окружающие. Для этого он прибегает к помощи уже известных слов, мимики, жестов, всего, что может помочь ему изъясниться. В этом возрасте ребенок может часто капризничать из-за того, что его не понимают. Этот факт служит стимулом развития речи, а может наоборот замкнуть ребенка в себе. Поэтому крайне важно родителям поддерживать и подбадривать своего ребенка, подогревать его интерес к познанию новых слов.

Развитие речи ребенка в возрасте 2-х лет

На этот момент словарный запас малыша состоит из 100-300 слов. Большинство из них – это названия предметов, которые окружают ребенка и с которыми он часто контактирует: игрушки, мебель, посуда и т.д. Также он знает размеры предметов: большой, маленький.

Правильно строить фразы у малыша еще не получается. Поэтому иногда понять их достаточно трудно. Одно и то же слово ребенок может произносить по-разному, «теряя» при этом разные звуки. Слова могут укорачиваться на один или больше слогов, например, вместо «молоко» получается «моко».

Артикуляционный аппарат двухлетнего ребенка еще недостаточно развит, поэтому в его речи отсутствуют звуки «л», «р» и шипящие. Звонкие согласные часто заменяются на глухие, например «пам-пам» а не «бам-бам». Тем не менее, ребенок уже может играть с интонацией, подкрепляя ею свои слова.

Словарный запас ребенка 3-х лет

К концу третьего года жизни словарный запас достигает 1000 слов. Малыш старается использовать в своей речи глаголы. Существенно пополняется запас прилагательных. Теперь малыш знает не только размеры предметов, но и цвета, форму, их свойства и качества (холодный, грязный, красивый и т.д.). В активный словарный запас малыша теперь входят местоимения и предлоги.

Упрощенную форму слов ребенок все чаще заменяет полной, например, теперь он говорит «собака» вместо «ав-ав». Но еще продолжает путать сходные предметы, например, и ботинки, и туфли называет ботинками.

Трехлетний ребенок уже достаточно правильно строит предложения, согласует слова в роде и числе, но еще часто путается в падежных окончаниях.

Малышу еще сложно произносить некоторые звуки, поэтому он заменяет их на более простые для произношения, например «ш» на «сь», «ч» на «ть», «р» на «л» и т.д. Многосложные слова он укорачивает либо переставляет в них слоги. Также трудно ему дается произношение трех согласных подряд, поэтому один звук в таких словах выпадает, например «пигин» вместо «пингвин».

В таком возрасте дети могут запоминать небольшие стишки, отгадывать несложные загадки. Наравне с речью развивается воображение и мышление, тренируется память. В такой возрастной период дети любят подражать, что можно использовать для развития активной речи.

ВАШИ КОММЕНТАРИИ СДЕЛАЮТ НАШ САЙТ ЕЩЕ БОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫМ

Комментировать